В многообразии онлайн профессий в настоящее время можно запутаться. Существует много смежных профессий, специфика которых похожа и предполагает почти одни и те же знания, умения и навыки. Например, профессии SMM-специалист, копирайтер, редактор и контент-менеджер имеют много схожего. В основе этих профессий работа с текстом, но отличия все-таки есть. Другой вопрос, что работодатели часто не видят этих отличий. В небольших фирмах один человек может совмещать в своей работе одновременно функции разных специалистов. Поэтому, люди, которые давно уже во фрилансе, как правило, специалисты широкого профиля.
Кто такой контент-менеджер
Контент-менеджер — это специалист, который работает с текстами, изображениями, видео на сайте, в социальных сетях, в рассылках. В зависимости от величины компании или фирмы будут различаться его обязанности. Так, например, в крупной компании, где работают разные специалисты, контент-менеджер будет вести организационную и контролирующую деятельность. В небольшой фирме он может оказаться специалистом в единственном числе, в этом случае ему придется весь цикл работ выполнять самостоятельно.
Что входит в обязанности контент-менеджера.
- Составляет контент-план на определенный период времени, от недели до нескольких месяцев.
- Подбирает тематику публикаций, виды статей, определяет их объем.
- Пишет техническое задание для авторов статей.
- Готовит статьи к публикации, проверяет тексты на соответствие ТЗ.
- Отслеживать аналитику в Google и Яндекс. Это поможет понять, соответствует ли содержание сайта или другого интернет ресурса запросам посетителей и читателей.
- Держит на контроле работу специалистов, которые работают над контентом.
В чем отличие от SMM специалиста и копирайтера.
Контент-менеджер
Планирует, какой контент будет размещаться на сайте. Ищет исполнителей. Держит на контроле весь процесс работы, определяет дедлайны для сотрудников, готовит статьи к выпуску, отслеживает аналитику. Это больше организатор, чем исполнитель.
SMM специалист
SMM-специалист работает в социальных сетях. Под его контролем находятся сообщества, группы и блоги. Пишет статьи, заказывает рекламу, ведет диалог с подписчиками, отвечает на комментарии.
Копирайтер
Пишет статьи на продажу. Покупателями могут быть как владельцы сайтов, так и сообществ в социальных сетях.
0 Комментариев