Хотите получить высокооплачиваемую профессию с возможностью удаленной работы? Если да, то обратите внимание на специальность интернет-маркетолога. Маркетолог относится к руководящему звену. Под его началом в крупных компаниях трудятся копирайтеры, SMM-специалисты, таргетологи, seo-специалисты, PRщики. Давайте разбираться, чем занимается этот специалист.
Задача интернет (digital) маркетолога — продвигать товары и услуги в сети. Профессия подходит тем, кто любит работать с большим объемом информации, интересуется аналитикой, разбирается в рекламе. Маркетолог, подобно художнику, должен видеть всю картину целиком. Его ошибки дорого обходятся компании, поэтому, можно сказать, маркетолог не имеет права на ошибку. Правило «Семь раз отмерь — один раз отрежь» в его работе актуально, как никогда. Маркетолог должен владеть большим количеством инструментов для продвижения товаров или услуги в сети. В совершенстве все знать не обязательно, но основное назначение и способы работы с каждым инструментом знать обязан.
Основные обязанности интернет-маркетолога.
- Анализ целевой аудитории. Маркетолог, используя инструменты аналитики, изучает целевую аудиторию, которая заходит на интернет-ресурс (сайт, сообщество, интернет-магазин и др.), исследует поведенческие факторы посетителей, пол, возраст, местоположение. Это делается для того, чтобы лучше понять «боль» потенциальных покупателей и составить такое уникальное торговое предложение (УТП), от которого трудно будет отказаться.
- Поиск целевой аудитории. В соответствии с потребительскими предпочтениями, маркетолог ведет поиск потенциальных покупателей, в целях расширения рынка сбыта.
- Анализ конкурентов и отстройка от них. С помощью специальных сервисов маркетолог выявляет конкурентов, проводит анализ их деятельности, выявляет сильные и слабые стороны. Его задача найти способ выделиться из конкурентной среды, чтобы выгодно отличаться на их фоне. Здесь не помешает такое личное качество, как креативность.
- Составление стратегического плана развития бренда. Маркетолог выставляет долгосрочные цели, разрабатывает план развития и продвижения компании в сети.
- Строит продуктовые гипотезы. Продумывает возможный путь клиента на сайте и составляет продуктовые воронки.
- Оценивает эффективность продвижения в сети. С помощью веб-аналитики проводит анализ эффективности деятельности компании, отслеживая количество посещений, кликов, продаж и отказов на сайте.
- Отслеживает новые тренды. В интернет пространстве сегодня все очень быстро меняется. Появляются новые инструменты, новые направления, которые нужно очень быстро вводить в свою деятельность, чтобы быть в тренде.
- Организация рекламной компании. Маркетолог определяет техническое задание для таргетолога. Если такого специалиста нет, то сам настраивает и проводит рекламную компанию. Задача маркетолога точечно попасть в целевую аудиторию, в целях экономии рекламного бюджета компании и получения хорошего результата.
Популярные инструменты для интернет-маркетолога.
Яндекс.Метрика и Google Analytics | Инструменты статистики, которые помогают анализировать сколько людей приходят на сайт, в сообщество, группу, интернет-магазин. Откуда приходят потребители, по каким ключевым фразам они заходят из поиска, какие страницы просматривают и сколько времени проводят на интернет-ресурсе. |
Яндекс Вордстат, Google Trends, Магадан | Сервисы, помогающие анализировать ключевые запросы целевой аудитории. |
Рекламные кабинеты в социальных сетях | Позволяют настроить рекламу по конкретной социальной сети. |
Чат-боты | Позволяют настроить рассылку в месенджерах Telegram и WhatsApp |
Радиореклама | Активно используется для продвижения товаров и услуг. |
Нативная реклама | Публикации отзывов, мнений экспертов и др., подталкивающих посетителей сайта к покупке. |
Газеты и флаеры с QR кодом | Реклама , рассчитанная на холодную целевую аудиторию с целью привлечения трафика на интернет-ресурс и совершения целевых действий. |
Вирусная реклама | Контент с провокационным содержанием, который распространяется пользователями на своих страницах, в блогах. |
Сколько зарабатывает интернет-маркетолог.
Начинающий маркетолог с опытом работы до 1 года — до 90 000 рублей.
Маркетолог с опытом до 3 лет — до 130 000 рублей.
Профессионал с опытом работы свыше 3 лет до 210 000 рублей.
Это данные по Москве. В регионах цифры могут быть другими. Интернет-маркетолог, работающий на фрилансе, может вести несколько проектов.
0 Комментариев