Как написать сео статью

Как написать seo-статью, чтобы попасть в топ-10 выдачи

Примерное время на чтение статьи 8 Минуты


Чтобы публикация попала на первую страницу в поиске, ее содержание должно отвечать требованиям поисковых систем, автору же потребуются знания в области копирайтинга и seo. Сео оптимизация сайта начинается с работы над текстами. Для этого потребуется сео-специалист, который знает секреты продвижения страниц сайта в ТОП выдачи поисковых систем.

К seo текстам предъявляются определенные требования. Дело в том, что поисковые роботы, когда сканируют сайты, учитывают различные показатели. Существуют поисковые алгоритмы, которые учитываются при написании текста. Вот некоторые из них:

  1. Содержание статьи раскрывает тему заголовка.
  2. Текст делится на абзацы, подзаголовки, маркированные списки, таблицы, видео.
  3. По содержанию вставлены ключевые фразы и слова, которые люди забивают в поиске.
  4. Смысл ключевых фраз соответствует теме повествования, они хорошо вписываются в контекст.
  5. Тема актуальная, востребованная. Такая статья будет привлекать целевую аудиторию на сайт, тем самым, сайт будет повышаться в выдаче.
  6. Обязательно соблюдается правило «одна тема — одна статья». Не нужно в одной статье пытаться рассказать обо всем. Лучше разделить объемную тему на несколько публикаций.
  7. Текст легко читается, предложения не перегружены сложными речевыми конструкциями.

Отличие seo статьи от публикаций ненаправленных на поисковую оптимизацию

Seo — статьяОбычная статья
Ориентирована на поисковое продвижение. Обязательно присутствуют поисковые запросы пользователей разной частотности и LSI слова, повышающие релевантность содержания.Направлена на раскрытие конкретной темы. Нет явной привязки к запросам пользователей.
Учитывает поисковые алгоритмы, требования Яндекса, Google и других поисковых систем. Отвечает интересам определенного круга читателей.Отвечает интересам определенного круга читателей
Направлена на привлечение пользователей на сайт с целью совершения определенного действия (покупка, регистрация, подписка и т.д)Нет коммерческих целей, задача такой статьи – удовлетворение читательского спроса.

В чем заключаются цели сео статьи

  • ответить на конкретный поисковый запрос пользователя максимально точно, чтобы он получил исчерпывающую информацию, а не вернулся в поиск с тем же вопросом;
  • привлечь на сайт новых заинтересованных пользователей, которые из разряда читателей могут перейти в покупателей или подписчиков;
  • поднять сайт в ТОП – 10 поисковой выдачи;
  • повысить видимость сайта в поисковых системах;
  • познакомить новых посетителей веб — ресурса со своим торговым предложением или услугами;
  • повысить популярность и значимость сайта.

С чего начинается seo продвижение публикации

В интернете свои правила. Как бы вам не нравилась тема, но если по ней нет поисковых запросов, то статью никто не увидит. Даже вложение в рекламу не принесет нужного результата. Если людям незнакома тема или она неинтересна, они не перейдут по рекламе, а seo – оптимизация, это бесплатные методы продвижения! Следовательно, чтобы человек из поиска перешел на ваш сайт, содержание публикации должно ответить хотя бы на один его поисковый запрос.

С этого места начинается самое интересное. Где взять запросы? Какой должен быть поисковый запрос? Как узнать, что люди спрашивают, ведь в каждую голову не залезешь!

Есть определенный алгоритм, он заключается в следующем:

  1. Составление «масок». Маски – это словосочетания по теме запроса. Например, масками темы «салон-парикмахерская» могут быть словосочетания «стрижка женская», «короткая стрижка», «салон парикмахерская в городе N» и т.д. Проявите фантазию, распределите маски по темам.
  2. После составления масок открываем Яндекс Вордстат, вписываем маску в поисковую строку сервиса. В новой версии сервиса можно сразу увидеть, насколько популярен запрос, какая у него динамика: растет популярность, падает или стоит на месте, а также среднее количество запросов за определенный период. Во вкладке регион вы сразу увидите, насколько популярен запрос в разных регионах страны. Если ваша статья не имеет привязки к конкретному региону, то эта информация будет полезна. Третья вкладка – топ запросы. Вот она нам и нужна! В поисковой строке забиваем свой запрос, выбираем регион и нажимаем на значок поиска (лупа). Появятся все поисковые запросы за прошлый месяц. Можно переключиться на вкладку «Интересное» и посмотреть, что ищут люди в этом месяце по похожим запросам. Справа у каждого запроса цифрами будет указано количество запросов в месяц.(смотрим скрины выше)
  3. Выбрав подходящие запросы, нужно распределить их по частотности. В вашей сео — статье должны быть ключевые фразы разной частотности: высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные. Например, фраза «сео продвижение» с частотностью 26 704 – это очень высокочастотный запрос. Шанс, что по нему человек из поиска перейдет на ваш сайт, очень низкий. Фраза «что такое сео» с частотностью 1640 уже более подходящая, фокус поиска сокращается. Словосочетание «что значит сео» вписали в поиске 333 человека. По этой ключевой фразе, при ее наличии в содержании повествования, на сайт перейдет кто-то из людей, забивших в поиске этот запрос.
  4. В своей статье вы должны грамотно разместить несколько схожих запросов. Их не должно быть много. Статья – это не новогодняя елка, а ключевики, не игрушки. Если ключей будет слишком много, то алгоритмы поисковой системы могут заподозрить вас в спаме. В этом случае избыток ключевых фраз и слов может только навредить сайту. Статья, а то и сам сайт могут попасть под фильтр и исчезнуть из выдачи. Попасть под фильтр не сложно, а вот вернуть сайт в поисковую выдачу будет гораздо сложнее. Но, как говориться «не так страшен черт, как его малюют». Выход есть!
  5. После того как статья написана, проверяем ее в разных сервисах.
    • Первый – https://advego.ru/text/seo/ Копируем текст и вставляем в окошко проверки. Внизу нажимаем кнопку проверки. Получив результат, смотрим, сколько раз по содержанию употреблялись ключевые фразы и слова. Если больше 2-2,5%, то в исходном тексте делаем исправления.
    • На сайте https://glvrd.ru проверяем текст на словесный мусор и правильность построения предложений. В результате проверки будет поставлен балл вашему тексту. Если ниже 7 баллов, то текст нужно подкорректировать.
    • Если вы хотите научиться писать тексты стилистически правильно, соблюдая все правила и требования русского языка, то стоит проверять свои тексты на сайте https://turgenev.ashmanov.com Проверка одного текста — пять рублей, но оно того стоит.
    • Если при написании текста использовались разные источники, текст нужно обязательно проверить на уникальность. Можно это сделать на сайте https://text.ru В одной проверке можно проверить уникальность и наличие орфографических ошибок в тексте.
    • Более глубокую проверку текста на совпадение с разными источниками можно сделать в программе Адвего Плагиатус. Программа покажет совпадение по фразам и по словам. Если на других сайтах предложения и слова, которые есть у вас в статье, уже употреблялись, проверка это покажет и укажет источник.

    Как относиться к конкурентам


    Скорее всего, вы не будете первым, кому в голову пришла идея написать статью на выбранную тему. Хорошо или плохо подглядывать за конкурентами? В seo – не просто хорошо, а необходимо. Забив тему своей стати в поиске, почитайте те статьи в топ-10, которые стоят после рекламируемых. Первые три – это всегда реклама и не факт, что эти статьи хорошие. Ниже пропускаем крупные сайты-агрегаторы и смотрим те сайты, которые продвигаются бесплатными методами. Это и есть конкуренты! Внимательно почитайте, проанализируйте текст в разных сервисах: какова, структура, какие ключевые слова использованы, фотографии, таблицы, списки. Изучив статьи нескольких конкурентов, можете что-то использовать у себя. Но сильно увлекаться не стоит. Поисковые роботы сразу определят, что статья вторична, если вы перепишете чужой текст, пусть даже своими словами.

Какой должна быть структура

Текст на сайте пишется по определенным правилам. Их нужно обязательно учитывать, а лучше соблюдать. Требований много. Рассмотрим основные:

  1. Наличие заголовков. В статье первый заголовок – всегда h1. И он действительно должен быть в единственном числе. По содержанию заголовка робот поймет, о чем статья. Поэтому, важно сформулировать небольшой текст, который будет раскрывать содержание статьи. Как правило, в первом заголовке используется ключевая фраза в «прямом чтении», то есть, как ее написали в поиске люди. По тексту будут подзаголовки, их значение может быть h2, h3, h4 Больше использовать не стоит. При этом h3 не может стоять над h2.
  2. Если на сайте есть возможность seo продвижения, то у статьи будут title и description. В самой статье их не видно. Но в поиске мы видим именно их – это название статьи и описание. К их составлению нужно отнестись очень серьезно. Title и description – визитная карточка статьи для поисковых роботов, именно по ним роботы определяют содержание, и если фактически текст не будет соответствовать названию и описанию, статья может не попасть в поиск и люди ее не увидят.
  3. Смысловые абзацы отделяются друг от друга пропуском строчки.
  4. В тексте обязательно должны быть маркированные списки, таблицы, выделения цветом,
  5. При размещении фотографий и картинок в настройках прописывается атрибут alt. Это описание фотографии. Если фотография взята из интернета, то лучше убрать из нее все мета-данные в специальном сервисе, сократить размер и выбрать подходящий формат.
  6. Если статья большая, то вначале можно закрепить якорный список с пунктами подзаголовков. Подобная навигация по статье сразу дает представление о ее содержании и позволяет открыть любой пункт.
  7. Будет очень хорошо, если в тексте размещены ссылки на другие статьи сайта. Это нужно делать в том случае, если другая статья будет раскрывать определенную тему по содержанию. Поисковые системы учитывают переходы внутри сайта с одной статьи на другую, повышают сайт в выдаче.

Что такое LSI тексты, как встроить их в статью

Простыми словами LSI тексты – это тексты для людей, а не для поисковых систем. Прошли те времена, когда чтобы продвинуть текст в выдаче, его нужно было напичкать ключевыми словами. Сегодня роботы улавливают смысл и содержание текста, а не просто считают символы и теги. Если вы умеете писать, владеете грамотной речью, ваши тексты раскрывают тему статьи, то она может появиться в топ-10 выдачи даже без большого количества ключевых слов. Алгоритмы поисковых систем значительно поумнели. В случае, если вы заказываете написание сео-текстов копирайтерам, то нужно подобрать список ключевых фраз и LSI — слов, которые повысят релевантность статьи. Конечно, умение писать хорошие тексты не отменяет соблюдение правил написания сео статьи. Если использовать все советы, которые перечислены выше, то ваша статья может успешно конкурировать с другими текстами за место под солнцем в топ-10 выдачи.

Итоги

В этой статье мы рассмотрели этапы написания сео-статьи. В заключении подытожим, как это сделать, чтобы ничего не забыть. В этом нам поможет план будущей статьи, который будет включать в себя следующие пункты:

  1. Определение темы статьи и ее основного содержания.
  2. Подборка ключевых фраз и LSI слов.
  3. Определить, сколько будет маркированных списков и таблиц.
  4. Подобрать фотографии, скрины, картинки. Обработать их согласно техническим требованиям для размещения на сайте.
  5. Составить макет будущей публикации, распределить ключевые фразы и слова равномерно по макету.
  6. Написать текст.
  7. Проверить текст в разных сервисах на грамотность и релевантность.
  8. Написать title и description.
  9. Опубликовать текст на сайте.
  10. В яндекс и google ускорить индексацию стати, чтобы поисковый робот посетил ваш сайт в ближайшее время.
    На этом работа по seo-продвижению не заканчивается, но это уже отдельная тема статьи.








Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *