Продвижение сайта в Яндекс, seo оптимизация.

от | Май 25, 2023 | SEO

5
(1)
Примерное время на чтение статьи 6 Минуты

Продвижение сайта в поисковиках — одна из главных задач, которую ставит перед собой веб-мастер или владелец сайта. На российском пространстве действуют несколько поисковых систем, но больше всего на содержание русскоязычных сайтов настроен Яндекс. По статистике Яндексом ежемесячно пользуется около 90 миллионов пользователей, из этого числа 91,82%- люди из России.

Ранжирование сайтов в Яндекс

За годы существования на российском пространстве Яндекс значительно повысил свои позиции. С каждым годом все больше и больше людей начинают пользоваться этой поисковой системой. Для вебмастеров продвижение сайтов в топ Яндекса — это основная задача. Но, не всё так просто. Нужно знать основные факторы ранжирования сайтов поисковой системой, потому что Яндекс постоянно развивается и совершенствуется. Алгоритмы поисковика позволяют выдавать пользователям информацию максимально приближенную к их запросам. Какие основные алгоритмы известны:

Внешние поведенческие факторы ранжирования

Из множества сайтов, которые борются за право попасть на первую страницу выдачи, Яндекс должен выбрать самые интересные, полезные и точно отвечающие на конкретный запрос пользователя. Что поисковик учитывает?

  • Кликабельность. Если на ваш сайт переходят пользователи, когда он находится не на первых позициях в выдаче, то Яндекс расценивает это как признак качества сайта и начинает его продвигать.
  • Переходы из социальных сетей и других интернет-порталов расценивается как положительный сигнал, повышающий доверие к сайту.
  • Возврат к поисковой выдаче. Если пользователь перешел на ваш сайт и больше не вернулся с тем же запросом обратно в поисковую строку Яндекса, то поисковик расценивает это как положительный фактор, если же человек снова ищет ответ на тот же вопрос в поиске, то статья или сайт будет понижаться в выдаче.

Внутренние поведенческие факторы ранжирования сайта

Яндекс определяет, как пользователь ведет себя, когда он переходит по поисковому запросу на страницу вашего сайта. Поисковая система учитывает следующие факторы:

  • Время пребывание на сайте или «показатель отказов». Если люди переходят по поисковому запросу на сайт и, не пробыв на сайте 15 секунд, уходят со страницы, то поисковик посчитает, что содержание статьи не соответствует запросу и может понизить статью или сайт в поисковой выдаче.
  • Повторное посещение сайта расценивается как положительный фактор и повышает доверие к сайту.
  • Чем больше посещаемость сайта по низкочастотным запросам, тем выше Яндекс будет поднимать сайт по высокочастотным запросам. Бонус? Можно сказать и так, но Яндекс ценит сайты, которые работают по непопулярным запросам.
  • Активность пользователя на сайте поисковик тоже замечает. Чем больше действий посетитель сделает на вашем сайте (перейдет по ссылке, нажмет на кнопку, подпишется на новости, скачает документ, положит товар в корзину, напишет комментарий), тем лучше будет ранжироваться сайт.
  • Глубина просмотра или переход посетителя с одной страницы сайта на другую положительно влияет на продвижение сайта в ТОП выдачи.

Технические факторы ранжирования

Сайт должен быть не только привлекательным для пользователей, но также безопасным и быстрым. Вебмастеру нужно позаботиться о том, чтобы интернет-ресурс имел безопасный протокол соединения https,а не http. Если соединение безопасное, то в поисковой выдаче слева от домена сайта будет отображаться закрытый замочек. У опасного соединения — треугольник с восклицательным знаком внутри.

Положительно влияет на продвижение сайта наличие мобильной версии отображения сайта. В настоящее время большинство пользователей заходят в интернет с мобильных устройств, поэтому важно, чтобы страницы сайта корректно отображались на маленьких экранах.

На сайте не должно быть дублей страниц и битых ссылок. Эти технические недостатки должны своевременно удаляться.

Известные фильтры поисковой системы Яндекс

Яндекс ведет борьбу с некачественными сайтами. Для этого постоянно вводятся различные фильтры, попав под которые сайт на длительное время может быть понижен в поисковой выдаче или удален из поиска вообще. Перечислю основные, хорошо известные фильтры:

Баден-Баден

Баден-Баден — это фильтр, который работает с 2017 года. Его основная задача — работа с текстом. Он отфильтровывает бесполезный контент, перенасыщенный ключевыми словами и фразами. Такое бывает, если вебмастер для seo продвижения сайта вставляет ключевики к месту и не к месту. Если ключевые фразы и слова вставляются не по теме, то фильтр срабатывает. Точно никто не скажет, как это работает. Скорее всего алгоритмы меняются постоянно. Определить, попал сайт под фильтр или нет, можно по снижению трафика на сайт. Если количество посещений в день сократилось с Яндекса на 20%, очень может быть, что наложена санкция. Фильтр может быть наложен на отдельные страницы сайта, а может и на весь сайт. В последнем случае в Вебмастере в разделе «Безопасность и нарушения» появится сообщение.

Королев

Этот фильтр работает на основе нейронной сети, которую обучают не только сотрудники Яндекс, но и обычные пользователи, выполняющие задания на сайте Яндекс Толока. Это очень умный алгоритм, который связывает запросы пользователей и содержание веб страниц. Причем, он работает не по отдельным ключевым фразам, а по содержанию всего текста на странице. Этот фильтр положительно относится к сложным предложениям, если в них содержится смысл. Когда в тексте много воды, то фильтр Королев может сработать.

Этот фильтр положительно воспринимает LSI копирайтинг, когда содержание статьи отвечает ключевому запросу, используются синонимы ключевых слов. Использование семантической разметки тоже положительно сказывается на продвижение сайта по критериям фильтра Королев. Фильтр отслеживает поведенческие факторы на сайте, поэтому в аналитике этому вопросу стоит уделить внимание. Чем больше люди будут уходить с сайта, тем медленнее будет идти раскрутка сайта.

Минусинск

Этот фильтр борется с излишним употреблением на сайтах SEO ссылок. Ссылки покупаются на специальных биржах, не стоит думать, что Яндекс не знает об, их существовании. Поэтому, если уж использовать ссылки, то лучше, чтобы они соответствовали содержанию статьи и были полезны пользователю. Если случилось так, что сайт попал под фильтр Минусинск (об этом можно узнать в разделе «Безопасность и нарушения» в Вебмастере), нужно убрать ссылки и переиндексировать страницу. Длительность действия фильтра от одного до нескольких месяцев.

SEO -оптимизация — бесплатный метод продвижения

Этот метод влияет на более эффективное продвижение сайта в Яндекс. Он работает не так быстро, как платные методы, но его эффективность очевидна и доказана временем.

  • SEO — это бесплатный метод продвижения. Использование ключевых слов, заголовков H1-H3, таблиц, списков, название изображений, мета-заголовок и мета-описание — все это поможет продвинуть сайт на более высокие позиции в выдаче поисковой системы.
  • Чтобы привлечь посетителей и задержать их на сайте нужно использовать видео контент.
  • Размещение на сайте лид-магнитов. Люди любят получать подарки. Если ваша информация будет полезна и интересна посетителям, они оставят свои контакты и воспользуются подарком.
  • Перелинковка. Добавляйте в статье ссылки на другие материалы сайта. Это будет способствовать переходам пользователя с одной страницы сайта на другую и положительно скажется на поведенческом факторе, который учитывает робот Яндекса.
  • Диверсификация контента. Размещайте контент с сайта в социальных сетях. Добавляйте ссылку на сайт на своих страницах и сообществах в разных социальных сетях.
  • Создание сайтов сателлитов. Сайт сателлит ссылается на основной сайт и служит для привлечения посетителей на главный ресурс.

Платные методы продвижения

  • Контекстная реклама. Настроить рекламу можно через Яндекс Директ. Такая реклама может показываться через поиск или размещаться на площадках, входящих в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса)
  • Домены. Для продвижения можно использовать раскрученные домены.
  • Вечные ссылки покупаются и продаются на биржах. За определенную сумму ссылку на ваш сайт размещают на стороннем сайте и обязуются никогда не удалять.
  • Арендованные ссылки. Плата за них ежедневная. Ссылка размещается до тех пор, пока идет оплата.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Spread the love

Подпишитесь на новости сайта и получите подарок

Рубрики

У Вас уже есть опыт онлайн-бизнеса?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!